ВЫБОРЫ И КОФЕ



Прежде чем читать эту книгу, вы просто обязаны сделать себе чашку кофе. Или чая. Кому что по вкусу. Иначе замысла автора не понять.

Сделали? Прекрасно! Поехали дальше. Рецепт победы на выборах полностью совпадает с рецептом варки кофе. К примеру. Для изготовления кофейного напитка вам необходимо всего четыре ингредиента: вода, чашка, сам кофе и термообработка. Если вы исключите хотя бы один ингредиент (например, воду), то никакой кофе у вас не получится. Нет, съесть черный порошок из нагретой чашки конечно можно, но, согласитесь — это будет не совсем кофе в традиционной гастрономической культуре.

Расширять кофейные изыски можно до бесконечности, добавляя в напиток сахар, мед, шоколад, корицу, соль и далее по списку, но без четырех обязательных ингредиентов (вода, емкость, кофе, термообработка) ничего не получится.

С выборным процессом история абсолютно аналогичная. Для победы на выборах нужно всего навсего, четыре составляющих успеха.

Это:
1. Узнаваемость.
2. Вербовка сторонников. (Не нужно пугаться мутного слова «вербовка». Мы его вырвем из лексикона спецслужб и докажем, что в выборном процессе оно и логично, и технологично.)
3. Мобилизация сторонников.
4. Защита результата.

По аналогии с приготовлением кофейного напитка, при исключении из выборного коктейля хотя бы одной составляющей, победа на выборах может не состояться.

Проиллюстрируем сказанное на примере пункта номер четыре «защита результата».

История украинской демократии знает примеры, когда значительный перевес по голосам никак не гарантировал наличие депутатского мандата в кармане. Самое звонкое страховое событие, подтверждающее приведенную выше тезу, произошло в 2012 году, в украинском городе Черкассы, на 194 избирательном округе.
Кандидат в Народные депутаты Украины Николай Булатецкий, победил ближайшего конкурента Валентину Жуковскую с отрывом более чем десять тысяч голосов. Но… Народным депутатом Николай Булатецкий так и не стал.

Штабисты Валентины Жуковской, разбили результаты народного волеизъявления сначала в Окружной избирательной комиссии, а потом приговорили чужую победу в судах. Точку в этой истории поставила Центральная избирательная комиссия, признав выборы по 194 избирательному округу недействительными.

Если вы думаете, что оставшиеся три пункта вашей успешной избирательной кампании менее важны чем защита результата, то вы глубоко ошибаетесь. Во-первых, что бы защищать результат голосования, нужно, что бы этот результат был! А если нет голосов, как вы сами понимаете, то и защищать нечего. Во-вторых, в современных реалиях украинской политики, и том опыте, который накопили различные контролирующие организации, избиркомы вам ничего не нарисуют. И не надейтесь!

Поэтому: узнаваемость, вербовка сторонников, мобилизация завербованных сторонников и защита результата – неотъемлемые части успешного избирательного процесса.

Смоделируем ситуацию. Вы провели социологический срез на узнаваемость вашей персоны. Половина опрошенных, читая вашу фамилию, усиленно морщит лоб, пытаясь вспомнить кто же это такой? Потом осторожно угадывает: космонавт? Не? Футболист! Опять не угадал… Есть у вас шансы на победу при таком раскладе? Я думаю, что ответ очевиден.

Тоже самое, с «вербовкой сторонников» и «мобилизацией». Даже если вас узнает каждая встречная собака, но у вас нет сторонников, готовых за вас проголосовать – сливайте воду. Кина — не будет.

С мобилизацией сторонников, происходят самые интересные вещи. Провал мобилизационных мероприятий – типичнейшая ошибка избирательных кампаний.
Происходит вот какая метаморфоза. Называется она, эффект барокамеры.
Кандидату, технологам и заказчику (бывает, что кандидат и заказчик не одно и тоже лицо) хочется верить в чудо.

Эти люди, плюс небольшая групка восторженных избирателей, варятся в своем эмоциональном котле большую часть предвыборной жизни. После обширных пиар-кампаний, команда переопыляется экстримом избирательной гонки. Им начинает казаться, что они находятся на пике народной любви.

А в это время, подавляющая масса народа проживает в совершенно другом, параллельном мире. Она уделяет вашей красивой кампании, дай Бог, одну минуту своего времени в сутки. Ваш кандидат находится где-то между почтовым ящиком и входной дверью. О нем помнят, пока кладут предвыборную газету в целлофановый пакет.

Штабная жизнь, естественно, продуцирует иную, позитивную картинку. Не удивительно, что в внутри кампании возникает абсолютно ложное ощущение всенародной любви.

Можно, со стопроцентной уверенностью сказать, что если нет мобилизационных мероприятий, ваши сторонники променяют все ваши добрые дела (качели, карусели, ремонты дорог и крыш) на свои мелко корыстные побуждения. Что это будет: визит на любимую дачу, просмотр родного телевизора, или бытовые хлопоты, связанные со стиркой и варкой борща, не важно. Важно то, что вы в этом списке приоритетов окажетесь на последнем месте.

После таких ударов судьбы, останется только упиваться собственной ненавистью к неблагодарному народу, материть на чем свет стоит технологов, продавших вам негодный «волшебный порошок», или… выстраивать свою кампанию согласно апробированным на практике технологическим канонам.

Наши четыре столпа, наши четыре канона, на которых держится демократический мир народного волеизъявления есть: УЗНАВАЕМОСТЬ, ВЕРБОВКА СТОРОННИКОВ, МОБИЛИЗАЦИЯ и ЗАЩИТА РЕЗУЛЬТАТА.

Вот об этих канонах мы и поговорим в следующих разделах книги.

СВЯЗАННЫЕ ТЕМЫ

МОБИЛИЗАЦИЯ ПРОТИВ АБСЕНТЕИЗМА.

У НЕГО ПАПА БОГ! Свой отличный от своих.

ЭНДОРФИН НЕРАВЕНСТВА. Менталитет «совка».

РАБОТОРГОВЕЦ. Ловцы человеков.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ КИРПИЧ. Эффективные мероприятия.

ИДЕОЛОГИЯ ИМИДЖА. Имидж.

ДЕНЬГИ. Ресурсы.

АРХЕТИП ХОЗЯИНА. Защитник и Хозяин.

О ЖЕНЩИНАХ.

0 комментариев

Автор топика запретил добавлять комментарии