ДЕНЬГИ. Глава 11. Ресурсы



Где брать деньги на кампанию? Что делать, если их недостаточно? Как посчитать, сколько этих самых денег нужно для победы? Обозначенный круг вопросов далеко не полный. Но даже если мы ответим на заданные вопросы, мы сделаем больше чем половина дела. Так как, закроем основные темы, возникающие при планировании кампании.

Хорошо, когда у вас имеются собственные деньги на проведение кампании. Тогда вы по жизни практически никому и ничем не обязаны. Но такое счастье случается не всегда. Приходится искать платежеспособных союзников.

Отвечая на вопрос “где деньги взять?” можно было бы ограничиться рекомендацией от Адольфа Гитлера: «Брать деньги на выборы легко. В случае победы их возврат становится излишним, а в случае поражения – невозможным». Он понимал толк в демократических процедурах. Но, мое воспитание заставляет раскрыть тему полнее.
Условно, всех ваших союзников можно разделить на две большие группы. На тех, кто дружит с вами по идеологическим соображениям, и тех, кто рассматривает вас с точки зрения практического интереса.

Иллюзии опасны, как по отношению к первым, та и по отношению ко вторым.
Следует помнить, что начиная поход за депутатским мандатом, мы покупаете билет в один конец. После даты голосования отношение к вам, ваших союзников изменится кардинально.

Если вы проиграете – значит, вы лузер. Значит, вы слабый. Акела промахнулся.
Я знаю примеры, когда после проигранных выборов вполне уважаемые люди теряли свои посты. Вчерашние «друзья» были в первых рядах, что бы вылить на них ведро помоев. И вы такие примеры знаете. Потому что, такие примеры скорее правило, чем исключение.

Если вы выиграете – вы войдете во власть. Круг ваших возможностей резко расширится. Но этот расширившийся круг возможностей, автоматически принесет новые обязанности, новые заботы и новые ограничения. Потому что точка сидения – определяет точку зрения.

В силу названных обстоятельств, вы никогда не сможете удовлетворить «хотелки» ваших друзей. Не имеет значения, о каких «хотелках» речь.

Допустим, вы остались верны заявленным идеологическим целям и не собираетесь ни на йоту отступать от их реализации. Но, что бы их выполнить вам придется идти на компромиссы с вчерашними противниками. Это неизбежно.

Даже если вы раскроете все «тайны мадридского двора», не факт, что ваши союзники оценят хитрость дипломатического маневра. Люди по-разному видят мир. Те, кто вчера клялся в вечной дружбе, сегодня могут с остервенением громить ваш кабинет.

Как говорил поэт Лермонтов, «от любви до ненависти один шаг».
Про интересы практичных друзей и говорить как то неловко.

Денег мало не бывает. Поэтому, если вы будете сильно щедрым за бюджетный счет, вы очень быстро приобретете репутацию коррупционера, попадете на крючок к правоохранителям. Возможно сядете или сбежите со страны, как сбежали Янукович, Лазаренко, Онищенко и еже с ним. Скажите честно, оно вам надо?
А если вы будете мало щедрым, то вашу щедрость никто не заметит. Ваши бывшие спонсоры, будут каждому встречному поперечному рассказывать какой вы подлец, кидала и негодяй.
Но все же, согласитесь, что лучше слыть негодяем и подлецом, чем чалиться на зоне.

Ибо «щедрость не в том, что даешь, а в том, что ничего не забираешь». Это цитата из книги Николо Макиавелли «Государь».

Говоря прямым текстом, привлекая сторонние ресурсы в кампанию, вы заранее планируете “кидок” спонсоров. В подавляющем большинстве случаев, эти деньги никогда не вернутся кредитору.

Все дело в вас. Вы либо принимаете подобные рекомендации и начинаете кампанию. Либо не принимаете и остаетесь дома, в своей прежней жизни. < сокращено >
В разделе «деньги» у нас остался, не закрыт один вопрос: стоимость избирательной кампании. Или технологичнее сказать — цена одного голоса.
Отвечу сразу: точно рассчитать бюджет не удастся. Все расчеты будут ориентировочными. Почему так? Потому что, в выборном процессе, очень много случайных составляющих.

Например, сильный соперник может значительно удорожить кампанию. Это в президентской кампании практически все потенциальные игроки на виду. Их возможности, более мене просчитываются. А в кампаниях уровнем пониже, далеко не все однозначно. Свалится к вам на округ медийно известный «парашютист», и затрещит ваш бюджет по всем швам.

Вообще, предвыборный бюджет – тайна за семью замками. И дело здесь не только в природной скромности участников.

«Штабы дышат деньгами», — философски изрек мой друг политтехнолог. От себя добавлю из всей денежной смеси, на выборах больше всего предпочитают «кэш». Все об этом знают. Но никто не желает «палить контору» перед налоговой инспекцией и прочими правоохранительными органами. Посему, ответом любопытным служит молчание, которое есть золото.
Не смотря ни на что, нам нужно получить цифры. Пусть не точные. Пусть ориентировочные. Без цифр мы не можем двигаться дальше.
В сказках рекомендовано плясать «от печки». Предвыборный бюджет рекомендовано считать «от плана голосов». Это отправная точка. < сокращено >
Только не нужно при планировании отталкиваться от наличия денежных знаков. Приоритет денег над мероприятиями – ошибочная тактика. Ваша задача не сэкономить деньги, а выиграть выборы.

Тяжелее всего оцифровать мобилизацию избирателя. Всегда есть подозрение, что конкурент может дать больше. Но, не печальтесь. И эту теневую сторону человеческих отношений, также можно вписать в математические формулы. < сокращено >

Самое простое в верстке бюджета – расчет «защиты результата». Количество участков вашего округа известно. Границы округа прочерчены на карте. Вам остается решить, сколько членов комиссий и наблюдателей вы готовы потянуть.
Затем, в зависимости от географической конфигурации округа, определить количество мобильных групп, кто будет обеспечивать поддержку в случае нештатных событий на избирательном участке. Расценки на аренду транспорта, услуг юристов общедоступны, так что свести баланс не составит особого труда.

Что у нас остается? У нас остается неоцифрованным штаб. Услуги людей, организовывающих вам предвыборную кампанию, индивидуальны и не поддаются систематизации. Тут, как договоритесь. Торг уместен. < сокращено >

Самое время, взять на вооружение заветы Адольфа Алоизовича, и приступить к поиску спонсоров.

СВЯЗАННЫЕ ТЕМЫ

У НЕГО ПАПА БОГ! Глава 5. Свой отличный от своих

ЭНДОРФИН НЕРАВЕНСТВА. Глава 2. Менталитет «совка»

РАБОТОРГОВЕЦ. Глава 8. Ловцы человеков

ИНФОРМАЦИОННЫЙ КИРПИЧ. Глава 7. Эффективные мероприятия

ИДЕОЛОГИЯ ИМИДЖА. Глава 3. Имидж

ДЕНЬГИ. Глава 11. Ресурсы

АРХЕТИП ХОЗЯИНА. Глава 4. Защитник и Хозяин

О ЖЕНЩИНАХ. Глава 6

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи:


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.