Пригороды не хотят быть донорами Херсона

Около 2 тысяч гектаров земель, которые сейчас принадлежат пригородам Херсона, городские власти хотят забрать для расширения границ областного центра.


Еще недавно эта идея была лишь перспективой, а сейчас началось об­суждение необходимости внесения изменений в Генплан Херсона. Сама по себе корректировка, безусловно, нужна: власти должны реагировать на изменение экономических реалий. Однако в любой бочке мёда есть ложка дегтя. В нашем случае — это игнориро­вание интересов пригородов и жела­ние за счёт поссоветов расширить гра­ницы города, получить земли, которые можно выгодно использовать, лишив этого права поселковые советы.


Сейчас дела обстоят так. На рабо­чие совещания приезжают киевские проектанты, которые с подачи ру­ководства Херсона осваивают бюд­жетные средства, выделенные на корректировку Генплана. Прослежи­вается повторение ситуации с приня­тием Плана стратегического развития Херсона. Тогда точка зрения предста­вителей малых общин — председате­лей поссоветов-была принята, говоря языком чиновников, «к сведению». Стратегию, в которой общины при­городов выступают донорами земли для Херсона и не получают за это ком­пенсации в связи с потерей основного ресурса развития в виде каких-либо работ или услуг, утвердили на сессии горсовета. Естественно, забыв спро­сить разрешение на это у малых об­щин. Сейчас всё повторяется: желание председателей поссоветов участво­вать в обсуждении земельных «аппе­титов» города на равных натыкается на стену непонимания.


— С одной стороны, авторы изме­нений в Генплан говорят, что ничего не собираются забирать у поссове­тов, — отмечает председатель правле­ния общественного объединения «Передмістя», глава Антоновского поссове­та Игорь Семенчев. — Мол, земля нужна городу, в состав которого входят и при­городы, для того, чтобы развиваться. Однако мы понимаем: если наши земли войдут в состав Херсона, то развивать­ся за счёт полученного ресурса сможет только город. Поселковые бюджеты потеряют колоссальные средства все налоги, регистрация фирм будут в Херсоне. Если говорить об Антонов­ском поссовете, то город претендует на 100 гектаров побережья, а значит у нас забирают право развивать инфраструк­туру, лишают жителей доступа к Днепру. Есть у города планы и в отношении 65 гектаров земель промназначения, расположенных в районе объездной дороги. При этом поселковый совет уже ведёт переговоры с инвесторами по по­воду возведения там металлургическо­го завода для нужд строительной отрас­ли. Уже предварительно согласовано получение в лизинг оборудования для мусороперерабатывающего завода. Его появление позволит не только решить проблему отработавшей свалки, но и обеспечить теплом и электроэнерги­ей многоэтажки МИС и ХБК. Интересен этот участок и с точки зрения развития торговых и складских комплексов. Если же эти земли попадут в границы города, то на наших планах придётся поставить крест. Самое обидное, что при этом не будет гарантий, что власти Херсона распорядятся полученным ресурсом более эффективно, чем планируем мы. Есть масса примеров того, как город под благими намерениями «выпросил» у поссоветов земли. Взять хотя бы Зеленовку: более 100 гектаров на гра­нице с Таврическим микрорайоном под предлогом развития молодёжного жилищного строительства были отданы Херсону. Что имеем сейчас? Бурьяны и выделенные под частную застройку «нужным» людям участки.


Лидия Гончаренко — председатель Степановского сельсовета разводит руками: «Если в Генплан Херсона внесут изменения, то площадь сель­совета сократится на треть! О каком же удовлетворении потребностей жителей и выделении для них участков под строительство может идти речь?! Всем известно, что рядом с террито­рией сельсовета планируется строи­тельство транспортной магистрали. Если это произойдёт, то степановские земли станут очень интересны инвес­торам. Так почему надо быть недаль­новидными и соглашаться на то, чтобы лишиться такого ресурса?!»


В недоумении и глава Надднепрянского поссовета Пётр Криштопа. «Складывается впечатление, — гово­рит он, — что, предлагая расширить границы Херсона, авторы изменений действуют, как покорители Дикого За­пада. Никто не проводил инвентариза­цию земель, а потому, к примеру, у Надднепрянского «под сокращение» попадают 89 гектаров распаёванной земли. Сейчас они в аренде, прино­сят доход людям, они платят налоги, наполняют бюджет. Город не говорит, как будет решать вопрос с собствен­никами этих паев. Если даже будут их выкупать, то явно по нормативной де­нежной оценке, а никак не по рыночной цене. Разве это в интересах людей?»


Сейчас основной задачей члены объединения «Передмістя» видят отста­ивание права общин на развитие. Они намерены не позволить забрать у них основной ресурс. Во время встреч руко­водству города предлагают наконец-то взяться за разработку программы раз­вития Херсона и его пригородов, пото­му что хвалёная Стратегия не содержит и десятой части того, что подразумева­ется под перспективным планом.


До сих пор никто не вспомнил о колоссальных возможностях пригородов в вопросе обеспечения продовольствием об­ластного центра. А когда-то именно пригород кормил город! Почему бы не наметить планы по сотрудничеству в этом направлении? Не потому ли, что кроме возможности распоряжаться землей городских чиновников мало что интересует? Почему вместо пропор­ционального распределения финанси­рования на ремонты дорог или систем водоснабжения посёлки сталкиваются с тем, что именно на них у города денег не хватило?


Получается, что когда речь заходит о том, чтобы забрать что-то у поссоветов, то город всегда первый, а вот в вопросе обеспечения равных условий для всех жителей территории горсовета власти действуют избира­тельно. Именно поэтому председатели поссоветов так серьёзно относятся к сохранению ресурсов, не хотят быть в роли просителей, потому что го­товы сами привлекать инвесторов и зарабатывать средства на развитие общин.


 


Мария НИКОЛАЕВА


Гривна №32 (761), 6-13.08.2009г.


 

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи:


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.