Алексея Жакуна будут крутить правоохранители


На этой неделе херсонские водители маршрутных автобусов были крайне удивлены количеством проверок, обрушившихся на их головы. Сначала им посвятили заседание городского транспортного штаба.

Потом начали «охоту на ведьм» с применением внезапных проверок и беззаветные труженики управления транспорта и связи (УТиС) горсовета (его до сих пор возглавляет Алексей Жакун).

Так совпало, что в эти дни случилась и «плановая» отработка территориального управления Главной государственной инспекции на автомобильном транспорте. Сотрудники ГАИ вместе с тележурналистами тоже проводили свои совместные мероприятия.

Из-за участившихся ДТП с участием маршрутных автобусов, другими нарушениями, на этой неделе проверялось все: и машины, и люди. Интересовались даже тем, о чем раньше никогда не спрашивали: стрессоустойчивостью водителей и местами отстоя маршруток в нерабочее время. Пристальное внимание во время рейдов уделялось и тому, как фирмы-перевозчики организовывают по утрам технический и медицинский осмотры транспорта и водителей.

Что ж, объективная и плановая проверочная работа всегда приветствовалась государством. Еще Ленин говорил, что учет и своевременный контроль – это хорошо. Главное, чтобы не вышло как в той поговорке про семь нянек, у которых дитя осталось без глазу.

Свои «пять копеек» в эту бурную проверочную деятельность попыталось вставить и коммунальное предприятие «Диспетчерская служба автоматизированного контроля над работой транспорта» при УТиС горсовета.

И, как всегда, не без выгоды для себя. В новых экономических и политических условиях начальнику управления транспорта и связи городского совета Алексею Жакуну показалось мало получать ежедневно с каждого автобуса, вышедшего на маршрут по 5 гривен.

Теперь он требуют от своих «бультерьеров- диспетчеров» собирать с каждой маршрутки еще по 150 гривен ежемесячной мзды. Мотивация — за обслуживание системой gprs — навигации. Второй год занимается поборами, замаскированными под проверки, эта «карманная» горсоветовская фирма. А в Херсоне насчитывается более 800 маршрутных автобусов.

Представляете, сколько денег ежемесячно идет на уплату по этим коррупционным схемам!

А тем, кто отказывается платить, вставляют палки в колеса их маршруток. Не внес материальное вспомоществование городским чиновникам – не подключат к общегородской системе gprs – контроля. Мотивируя тем, что эти пассажироперевозчики имеют свои собственные серверы. А такие отговорки попахивают уже нарушениями антимонопольного законодательства.

Кстати, немного об истории создания этого объединения доморощенных диспетчеров города. Эта коммунальная организация создавалась при управлении транспорта и связи по решению Херсонского городского совета в конце декабря 2010 года.

Так уж повелось в нашей стране — все, что рождается в последние дни года или квартала, несет на себе отпечаток ущербности или, как раньше говорили, «штурмовщины». Вышло так и с этим новообразованием. Оказалось, что в разгар новогодних праздников, впопыхах, горсовет наделил своих «смотрящих диспетчеров» такими широкими правами, которые и не снились другим контролирующим органам.

Так, право останавливать, осматривать и проверять транспортное средство имеют только сотрудники милиции. Да и то, при определенных условиях. Ведь осмотр, как и обыск, является следственным действием. А его почему-то пытаются выполнять штатские «диспетчеры», некоторые даже с криминальным прошлым.
Следить за безопасностью дорожного движения, требовать устранения выявленных недостатков призвана Государственная автоинспекция.

А совсем не коммунальное предприятие, пусть даже и созданное при таком уважаемом органе местного самоуправления.
«Диспетчерская служба…» имеет статус юридического лица и существует за счет своей хозяйственной деятельности. Поэтому любой юрист вам скажет: она не может быть контролирующим органом.

Следовательно, никаких проверок эта сервисная служба проводить не имеет права.

Эти и другие факты недавно стали достоянием прокуратуры. Правоохранители кроме прочего, заинтересовались, а правомерно ли вообще решение Херсонского городского совета № 46 от 28.12.2010 года, согласно которому создана при УТиС «Диспетчерская служба автоматизированного контроля над работой транспорта»?

По всей вероятности, очень скоро на «деятельности» этой фирмы будет поставлена жирная точка.

Уже сегодня областные власти планируют, после упразднения городской «Диспетчерской службы», создать что-то подобное и в области. Очень хочется верить, что эта организация, как бы она не называлась, будет облегчать жизнь, а не карманы водителей и пассажиров.

Источник: Херсонские вести

0 комментариев

Оставить комментарий

Комментировать при помощи:


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.