Конкурс автоперевозчиков в Херсоне провели по подписанному сценарию В.Сальдо?

Сегодня в Херсоне в городском управлении транспорта и связи прошел конкурс автомобильных перевозчиков на 6 пассажирских маршрутов. Официально об условиях конкурса и о самом проведении было извещено в газете «Херсонський вісник» от 10 ноября текущего месяца.

Среди всех условий конкурса отдельной графой было отмечено – дополнительные условия конкурса.

Первым абзацем данного условия были выставлены требования – наличие и оборудование GPRS-системы, установленных на транспортных средствах, которые предлагаются для работы на автобусном маршруте.

Кроме того, «данная система должна быть подключена к автоматизированной системе GPRS контроля, диспетчерского управления субъекта хозяйствования, привлеченного заказчиком для исполнения функций по организации и управления движением автобусов и подготовки информации о работе перевозчиков».
Как раз дополнительные условия конкурса стали возможностью для Алексея Жакуна умело манипулировать решением участников конкурсной комиссии.

«А почему «Ы»? Чтобы никто не догадался!»

Именно так произошло и на самом конкурсе. Изначально господин Жакун объявляет присутствующим на конкурсе журналистам и депутатам горсовета, что голосование проходит в закрытом режиме. Но на самом же деле, закрытым прошел практически весь конкурс. Началось с того, что именно от начальника управления поступила убедительная просьба для членов комиссии обсудить, кто не сможет принять участие в конкурсе вообще, и, конечно же, в закрытом режиме. После недлительного обсуждения за закрытыми дверьми были приглашены все представители автоперевозчиков.

Перевозчикам сообщили, что из-за невыполнения именно дополнительных условий конкурса не смогут принять участие в дальнейшем «соревновании» «Такси-сервис», «Корнет-стиль», АТП 16527.

Жакун подчеркнул, что поводом для такого решения стало отсутствие оборудования GPRS-системы, установленной на транспортных средствах, а также у некоторых существующие штрафы. После оглашения «вердикта» всех приглашенных быстренько попросили удалиться, чтобы остальные конкурсанты имели возможность подготовиться защищать свои проекты.

Свои «бюджеты» нужно наполнять

Такое поведение чиновника и немудрено, его можно было даже предвидеть. Да и поддержка «заинтересованных» была заметной.

Ведь самым популярным оказался маршрут № 4(м-н Шуменский – 2-й Таврический). На участие по этому маршруту претендовало изначально 4 претендента из 6-ти.

Понятно, что победа светит только подвластному как мэру В.Сальдо, так и А.Жакуну коммунальному предприятию «Херсонкоммунтрансервис». Так и получилось – сильного претендента предприятия «Корнет-стиль», которое вполне на законных основаниях могло посоревноваться, просто не допустили к участию в конкурсе.

Господа «арбитражные», которые именно такими себя возомнили, не позаботились даже чистоплотно поработать. Игра в одни ворота была очень заметной – возьмем хотя бы условия для «Рембыттехники», которые стали единственными претендентами на несколько маршрутов. Директор «Рембыттехники» заявил на конкурсной комиссии, что у него только шесть автомашин оборудовано GPRS-системою, при этом журналистам в зале говорил, что полностью снабдить транспорт GPRS можно только в течении несколько лет. Данный момент понятно по каким причинам даже не рассматривается, моментально забываются «дополнительные условия конкурса».

Ладно бы только это, но «Рембыттехнике» скромненько намекают, что с безопасностью нужно, мол, поработать. Возникает вопрос — кто в дальнейшем в городе будет переживать, что на его маршруте пассажирский транспорт сбивает электроопоры, страдают пассажиры.

Логика подсказывает, что наведения порядка в пассажирском транспорте нужно не только допускать до участия в конкурсе подобных участников, но и отбирать лицензии. К сожалению, в Херсоне у городских властей срабатывает не логика, а что-то другое. И это «другое» вряд ли можно назвать интересом громады. Скорее всего, это интерес только отдельных персонажей и их сценариев.

Взять хоть тот же «Корнет-стиль» — перевозчик уже давно имеет свою диспетчерскую, оборудованную системою GPRS, причем с лицензионным сервером, наибольшее количество собственного транспорта, но эти моменты никого не интересуют. Ведь основная задача – забрать маршрут и сделать его подконтрольным не для бюджета города, а для своего кармана.

Так что после проведения таких конкурсов горожанам не следует удивляться, почему нужно ездить «на головах», почему пассажирский транспорт облезлый и перевозит людей максимум до восьми часов вечера. Все эти вопросы так и останутся открытыми, потому что режиссирует ситуацию заинтересованный чиновник.

Скоро заинтересуется СБУ?

Есть шанс у правоохранительных органов разоблачить коррупционеров в верхушке городского клана в маршрутном бизнесе. Почему то В.Сальдо и его подчиненные не хотят обращать внимание на постановление Кабмина от 26 июня текущего года, в котором перечисляются условия для перевозчиков. Мэрия в спешке проводит конкурс, потому что с 1 января уже действует указанное распоряжение, в котором одним из главных условий для перевозчиков – собственная сильная материально-техническая база. Среди таких в Херсоне не многие – «Мис», «Корнет-стиль».

Но вопрос в том, что Сальдо заинтересован пропустить в конкурс лишь те фирмы, с которых легче будет получать взятки, — рассказывают специалисты в сфере херсонских автоперевозок.

А сильному перевозчику их платить незачем. Тогда понятна и позиция мэра – зачем ему сильные перевозчики, а от кого тогда взятки рубить?

А ведь не даром по городу, ходят слухи, что первое лицо города ежеквартально получает от Жакуна от 300 до 500 тыс. грн. за «закрытие» перед нарушениями перевозчиков.

Неплохая премия за участие в конкурсе. Не правда ли?

0 комментариев

Автор топика запретил добавлять комментарии